Энергия севера

Они умеют делать то, что не умеют многие. Например, на последнем альбоме «Полярный» гармонично соединили народные и авторские песни так, что мрачные и протяжные  получили позитивные нотки. Они –  группа «Ягода Гало», которая недавно выступала во владимирском клубе «Ёшкин кот». Там мы и поговорили с солистом группы Николаем Выморковым.

— В своих произведениях и выступлениях вы часто используете мифические образы. Гиперборейское название, образы северных земель в песнях. Насколько важен миф для вашего творчества?

— Вопрос с подвохом. Если брать современное искусство в целом, сегодня все уткнулись в постмодернизм. Концепция в произведении играет очень важную роль. 90% современного искусства  – это концепция, и только 10% мастерство. Так обстоит дело в живописи, музыке и других искусствах. С этой точки зрения миф очень важен.

Но, мы не ставим себе задачу создать миф. Все что происходит с группой – происходит само собой. В последнем альбоме мы шли по пути максимального реализма, хотели передать те эмоции и чувства, которые в нас вызывает Архангельск и Белое море.

—  Как вы думаете, почему на мировой сцене так мало фолк-групп из России?

— Мы однажды оказались на сибирском фолк-фестивале «Саянское кольцо», который проходит в Шушенском. Там был Джо Бойд –американский продюсер, который работал с ранними Pink Floyd. Большую известность ему принесла работа с британскими фолк и фолк-рок артистами. Он нам объяснил, почему, на его взгляд, русские группы на мировом рынке не сильно известны.

— Мы много ездим по миру и ищем фолк звезд, мы готовы найти русских звезд, которые выйдут на мировой уровень и прогремят. В русском фольклоре все есть — и певучесть и дремучесть, глубинность и интонирование. Знаете, чего не хватает в русском фольклоре? Секса. Дайте нам сексуальные песни, и тогда они прогремят на мировом уровне, — сказал Джо Бойд.

После этих слов я понял, что либо я не так понимаю наш фольклор, либо Джо Бойд ищет не то в нашей стране.

В русском фольклоре все есть — и певучесть и дремучесть, глубинность и интонирование. Знаете, чего не хватает в русском фольклоре? Секса. Дайте нам сексуальные песни, и тогда они прогремят на мировом уровне, — сказал Джо Бойд.

— Так есть ли энергетика в русских песнях?

— Не нужно гнаться за безумной энергетикой, которая существует в балканской или ирландской музыке. Энергетика в русских песнях есть, но она лежит в другой плоскости. Когда на фестивале выходит играть танцевальный коллектив из Европы, люди пляшут, им хорошо и легко. Но, когда выходит наш выдающийся фолк-артист Сергей Старостин, вся эта аудитория: любители, знатоки фольклора, местные жители Шушенского, которые пришли на фестиваль просто пивка попить, все стоят молча —  со слезами на глазах. Вот она — энергика русского фольклора.

— Какое место занимают старинные песни в современном мире?

— Фольклор такая штука, которая живет только в среде носителей. Современные люди знают лишь набившие оскомину песни. Какой-то пласт поется коллективами и различными экспериментаторами, но материал сильно ограничен.

— Для вас нет разницы в исполнение собственных песен, произведений других авторов и фольклорного материала?

— Мы поем для себя. Если нам нравится песня – мы ее исполняем. Не нужно цепляться за жанры – рок, фолк, джаз и т.д. Есть отличные вещи, которые рискуют стать современным фольклором, например авторские песни Сергея Старостина.

+3
0
  

Об авторе Павел Лебедев

Редактор проекта Folkplanet.ru