Фолк апартеид

cover

Folk Planet начинает публиковать переводные материалы из  западных изданий о фолк и этно музыке. Сегодня у нас журнал fRoots. Это издание выходит в Великобритании ежемесячно с 1979 года. Мы представляем колонку его главного редактора — Яна Андерсона, опубликованную в июньском номере.

Колонка обычно пишется последней, перед тем, как журнал направляется в печать. Данный случай не стал исключением. Когда я как всегда поздно вечером завершил подготовку номера, я сделал перерыв и смотался на местный фолк фест, чтобы застать группу, которую я хотел услышать. Мероприятие было хорошо организованно, группа отлично выступила, но оно натолкнула меня на размышления.

Похожие мысли уже посещали меня раньше, когда я просматривал снимки с премии FolkAwards. Это было самое профессиональное по выступлениям и организации фолк мероприятие, которое когда-либо я посещал. Но в тоже время, не смотря на все мои старания, по представлению артистов, моя спутница, которая впервые посетила премию, интересовалась лишь обозревателем «Guardian» Тимом Доулингом, который занимался награждением. Сам Тим впоследствии написал о премии: «Как много незнакомых людей вы можете встретить в Центре Тысячелетия Уэльса? Я не знаком с фолкерами и их музыкой, но, похоже, они все знакомы друг с другом».

Легко придираться к фолк-сцене – в конце концов, самобичевание стало постоянной привычкой, прошедшей через десятилетия, — но есть множество вещей, в которых она дает отпор мейнстриму. К примеру, в этом году, по Фейсбуку путешествовал мем-картинка, на которой кто-то убрал имена всех исполнителей с афиш нескольких больших рок-фестивалей, оставив по сути просто пустые страницы. Гендерное равенство – это то, в чем мир фолка преуспел в наше время, подтверждением этому являются последние обложки нашего журнала.

Но проблема расовой изоляции существуют до сих пор. Даже во время разгара движения «Народ против Фашизма» было крайне мало мероприятий, уровень который был бы вне обычных ожиданий в выступлениях и публике. Кроме Эдварда II и проекта «TheImaginedVillage», не белые лица обычно не появляются на сцене. Но положение вещей становится только хуже.

В 80-х отличительной чертой фолк-фестивалей Соединенного Королевства были выступления французских, итальянских и скандинавских групп (так же популярными были выступления народных рассказчиков), что сейчас распространено меньше. Сегодня меня пугает фолк-фестиваль Соединенного Королевства, который вместе с аудиторией переместился в Испанию, но так и не включил имя хотя бы одного испанского исполнителя в афишу.

Мы можем быть лучше и разнообразней. И все от этого выиграют.

Перевод: Татьяна Науменко

+2
0
  

Об авторе Павел Лебедев

Редактор проекта Folkplanet.ru